Изображения:
Выберите шрифт:
Размер шрифта:
Кернинг:
Цветовая схема:

"ЖИВОПИСЬ ЕВРОПЕЙСКОГО РЕНЕССАНСА"

Ирбитский государственный музей изобразительных искусств приглашает всех друзей музея посетить выставку "ЖИВОПИСЬ ЕВРОПЕЙСКОГО РЕНЕССАНСА" в современных технологиях факсимильного воспроизведения.
Экспозиция развернута в "Терракотовом" зале "Музея Гравюры и Рисунка" (ул.К.Маркса. 47) и включает 30 шедевров Симоне Мартини, Яна Ван Эйка, Антонелло да Мессины, Андреа Верроккио, Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Рафаэля Санти, Джорджоне да Кастельфранко, Альбрехта Дюрера, Амброзиуса Гольбейна, Паоло Веронезе и Караваджо...
Открытие выставки состоится 3 марта 2017 года в 17 часов.

Наряду с грандиозной работой по созданию коллекций подлинников мировой и отечественной графики, а также коллекции уральского искусства XX-XXI веков в Ирбитском ГМИИ на протяжении четырех десятилетий собиралась и продолжает пополняться коллекция качественных репродукций с очень благородной целью - знакомить любителей искусства с живописными шедеврами европейских мастеров. 
Старая европейская живопись давно уже принадлежит ведущим музеям мира либо находится у частных коллекционеров. Конечно, заядлый любитель живописи из глубинки, у которого нет возможности путешествовать, воспользуется альбомами и книгами по искусству, огромными возможностями Интернета. Но иногда возникает желание рассматривать шедевры в музейной тишине, словно ощущая себя в пространстве всемирного выставочного зала. Вот тут и приходят на помощь современные технологии. 
Не секрет, что старинные и раритетные рукописи и иные письменные памятники и рисунки хрупкие и драгоценные, отдыхают в хранилищах многих музеев, в то время как на обозрение посетителей представлены их точные копии, так называемые, факсимильные. Подобные факсимиле, только с живописных оригиналов, и приобретал постепенно музей, что в итоге позволило получить достаточно цельную подборку, представляющую живопись выдающихся мастеров от эпохи Возрождения до начала 20 столетия, в ретроспективе ее стилевого, жанрового и тематического развития, позволяющую также, благодаря высокому качеству репродукций, составить представление об авторском почерке каждого художника. Так что для изучения истории мировой живописи факсимильные репродукции – вещь чрезвычайно полезная. 
Известно, что потребность в репродуцировании живописи и рисунка возникла еще в XVI веке – с появлением шедевров прославленных мастеров Возрождения. В Европе появилась репродукционная гравюра на дереве, (цветная ксилография - кьяроскуро) и на металле (резец, офорт, меццо-тинто, пунктир, карандашная манера). В начале XIX века техникой массовой репродукционной печати становится литография. А вот со второй половины XIX столетия, в связи с появлением фотографии, утверждаются фотомеханические репродукционные процессы в полиграфии, вытесняющие ручные способы. 
Что же такое факсимильная репродукция? Это предельно точное в размере, со всеми подробностями, воспроизведение оригинала – живописного полотна, рукописи, рисунка, гравюры, подписи, монограммы (от лат. fac simile – «сделай подобное»). 
В отличие от бумажных книжно-журнальных типографских репродукций, факсимильные репродукции живописных оригиналов выполняются, как правило, в единичном экземпляре на специальном загрунтованном холсте или плотном мелованном картоне. Для получения идеальной факсимильной репродукции производится лазерное сканирование живописного оригинала. Это позволяет с большой степенью точности передавать все оттенки цвета, мельчайшие нюансы света и тени, характер мазка и иллюзию его объема, а также имитацию следов времени – кракелюр. Так рождается репродукция с максимально точной передачей не только содержания произведения, но и всех особенностей воспроизводимого оригинала, от которого ее на первый взгляд отличить бывает сложно. 
В заключение процесса репродукция натягивается на подрамник и оформляется в раму, что придает ей абсолютное сходство с воспроизводимым оригиналом.