В экспозиции представлено более 50 плакатов из собрания Челябинского государственного музея изобразительных искусств. Массовый агитационный плакат – детище социальных потрясений 20 века. В самом начале 20 века технология офсетной печати позволила выпускать полиграфическую продукцию неограниченными тиражами.
Часто агитационный плакат был единственной возможностью донести самые важные и насущные задачи перед обществом до каждого его члена. Яркие образы, короткие точные фразы, личностная обращенность - основные средства воздействия на разум и эмоции человека. Строительство заводов и электростанций, всеобщее образование, формирование новых отношений в семье, развитие физкультуры и спорта, борьбу за мир, защиту от внешних врагов – все эти процессы созидания нового государства немногословно, ярко и эмоционально отражают плакаты и лубки, равноправно участвуя в этом процессе.
Китайский пропагандистский плакат имеет свои художественные и стилистические особенности. Он несет черты национального изобразительного искусства, обращаясь к традиционному лубку, а также использует достижения наглядной агитации Советского Союза.